Александр Темплер: «Наша работа — важная часть создания игр»
Александр работает в BYTEX почти четыре года. И за это время зарекомендовал себя как отличный тестировщик, которому можно поручить самые ответственные задачи. В свободное время он ведёт весёлый видеоблог Templer DAY-to-DAY, старается максимально посвящать себя семье. Кстати, свою вторую половинку Саша тоже встретил в нашей компании и совсем недавно мы поздравили его с рождением сына. Но обо всём по порядку.
Саша, расскажи как из степей солнечного Казахстана ты перекочевал в нашу республику?
Я родился в Архангельске, а детство провёл в Казахстане. И так как рос в военной семье, ещё много где успел пожить. В школе до восьмого класса был отличником. Потом поступил в колледж и закончил его с красным дипломом. Получил специальность «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей». В Саранск я приехал в 2009 году, как раз в год своего совершеннолетия. Уже отсюда, получив повестку, ушёл в армию, а вернувшись остался здесь насовсем.
Чувствуется, что слово дисциплина тебе знакомо с самого детства. А решение связать свою жизнь с компьютерами было осознанным?
По сегодняшним меркам с компьютером я познакомился достаточно поздно — в шестом классе в компьютерном клубе, где первый раз поиграл в GTA 3. Но всё-таки игры ушли на второй план, когда я начал разбираться в самом устройстве железа и программ. Из чего они состоят и как работают, узнавать помогали книги, так как Интернет тогда был далеко не у всех. А в магазинах стояли целые полки по данной тематике.
Когда появился свой компьютер, наверное, дело освоения пошло быстрее?
Зарабатывал на первый ноут достаточно долго, но могу с гордостью сказать, что купил его на свои кровные, которые накопил, работая то собирая тележки в супермаркете, то устанавливая окна. И тут понеслось: первые опыты в программировании, скупка целых стопок дисков в компьютерных магазинах… Сам ноут тоже, конечно, весь досконально перебрал, изучил как что работает. Довольно быстро заимел репутацию знающего компьютерщика, который может переустановить винду или найти нужные «дрова».
Создаётся впечатление, что и в BYTEX ты попал неслучайно…
Понравилась вакансия «Тестировщик компьютерных игр» и отправил резюме. Оказалось, что моей кандидатурой сразу заинтересовались, но после нескольких попыток дозвониться, бросили это дело. А виноват был мой телефон, который «лагал», постоянно сбрасывая звонки. Но через полгода я всё-таки попал на собеседование. Расспрашивали сразу шесть человек.
Знаем, что ты не только играешь в игры, но и стримишь. Расскажи об особенностях этого увлечения.
Раньше выкладывал стримы на YouTube, но там ужесточилась политика постинга в отношении авторских прав. Также намудрили с настройками и на каждый стрим теперь нужен свой ключ потока, то есть регулярно заходить в оbs и делать настройки достаточно неудобно. Поэтому стримы переехали на Твич. Играю и один, и с компанией, например в Counter-Strike.
Чем можешь объяснить интерес людей к стримам?
Когда игры только входили в нашу жизнь, люди на одном компьютере часто играли по очереди: то есть сначала играешь, а потом подбадриваешь и даёшь советы своему другу. Теперь нет проблем в игре по сети, но иногда посмотреть как играют другие, оценить профессионализм тоже интересно. Я начал запускать стримы, когда мы играли в WoT. Неожиданно к трансляции начали подключаться люди, писать комментарии, общаться друг с другом. Особо удачными получаются стримы с игрой серии S.T.A.L.K.E.R. Там очень много дополнительных модификаций, каждый раз можно проходить игру по-новому.
У каждого из нас есть любимая старенькая игра, к которой мы возвращаемся вновь и вновь. Что тебе нравится из классики?
Среди моих любимых игр — Arcanum, и те кто в неё играют меня поймут. Там небольшое разрешение, но очень крутой сюжет и много веток развития, поэтому играть в неё можно бесконечно.
Давай поговорим о твоей работе. В тестировании ты уже почти четыре года. Поделишься опытом, как стать профессионалом?
Стараться! Когда я пришёл в BYTEX, моим руководителем был Артём Стукалов. Первые недели я буквально замучил его вопросами и просьбами помочь. И такое отношение позволило мне быстрее всё понять. Уже через два месяца мне дали мою первую маленькую «звёздочку» из коллег. Люди, с которыми я работаю сейчас — уже не первая моя команда. Кто-то из ребят переходит на другие проекты, приходят новые тестировщики. И среди них всегда находятся самородки! Когда, казалось бы, человек только пришёл и в принципе о тестировании раньше никогда не слышал, но при этом быстро находит себя в нашей профессии.
Александр, а что ты считаешь своим главным достижением?
Я горжусь, что мы как команда можем работать на высоком уровне.
В чём, на твой взгляд, сверхзадача тестировщика?
Чтобы конечный пользователь получил максимально качественный продукт. Есть куча примеров, когда ожидания от игры разбивались в прах, потому что разработчики сэкономили на тестировании. Наша работа — важная часть в создании игры. И ей не стоит пренебрегать.