Не так давно наш любимый польский пасьянс перешел в стадию ОБТ (чему сопутствовало полное обнуление коллекций и прогресса), и наши постоянные эксперты Alexx и Irokez решили еще раз пристально всмотреться в перемены, которые претерпела игра на этот раз. И, честно говоря, были шокированы, потому что изменений ОЧЕНЬ много. По большому счету, переработаны все карты. Часть поменяла механику, часть даже поменяла тип (так, например, универсальное событие стало существом Скеллиге). А буквально во время написания этого текста вышло свежее обновление, в котором разработчики, ничтоже сумняшеся, различным образом поменяли ещё с полсотни карт. Такая бурная активность не может не радовать.
Alexx: Для начала, убраны способности фракций. Так, у Скеллиге общая механика усиления отрядов между раундами перенесена непосредственно на карты в виде кивордов. И не на все: например, усиление забрали у жриц, воскрешающих отряды.
Irokez: С точки зрения баланса — неплохое изменение. Эти способности хоть и добавляли уникальности и флаффа, были очень уж неравными по силе. Кроме того, каждую новую карту приходилось балансировать с учётом трёх разных способностей лидеров, да ещё и фракционной абилки. Вместо этого теперь игроки получили старую способность Нильфгаарда: в начале второго и третьего раундов можно заменить одну карту с руки.
Alexx: К слову о кивордах. Их теперь много. Практически все карты работают через киворды, и это может сильно сбить с толку. Впрочем, особо ходовые быстро запоминаются, а все остальные расшифровываются при наведении на них.
Irokez: Местами переборщили. Вот, к примеру, типичный юнит Скеллиге (скриншот справа). Без поллитры не разберёшься.
К счастью, в последнем патче засилье кивордов умерили, убрав наименее распространённые.
Ещё у нас теперь новое правило “золотого иммунитета”. Как известно, золотые карты не могут быть целью большинства эффектов, и раньше это было прописано на каждом эффекте отдельно. Теперь же это принимается по умолчанию: никакой эффект не влияет на золотые карты, если только об этом не сказано прямо. И это, в принципе, логичное изменение с точки зрения дизайна карт. Проблема в том, что под иммунитет подпадают и эффекты взятия из колоды и сброса карт. То есть эффект, говорящий “возьмите карту”, на самом деле имеет в виду “возьмите верхнюю не золотую карту колоды”. Более того, эти тексты ещё и не всегда правдивы: некоторые карты могут брать и сбрасывать золото, хотя об этом не сказано. В общем, полный разброд и шатание; и непонятно, баг ли это в текстах, в эффектах карт, или же сами разработчики ещё не вполне определились.
Alexx: Полностью переработали погоду. Теперь вид погоды определяет эффект, который она будет оказывать на ряд (мороз в начале хода повреждает каждый отряд на 1, ливень повреждает только слабейшие отряды, но на 2), при этом убрана привязка видов погоды к конкретным рядам. Любой погодный эффект можно наложить на любой ряд.
Irokez: С точки зрения механики новая погода, безусловно, лучше старой, потому что не позволяет одномоментно смахнуть со стола полсотни очков. Тематически, однако, старая погода была гораздо интереснее. Туман не даёт лучникам стрелять, дождь мешает двигаться осадным машинам — поэтому накладываются на соответствующие ряды. Морозный великан невосприимчив к морозу и даже становится от него сильнее. А теперь?
Туманников можно убить туманом, а утопца — ливнем. Бред? Бред.
В общем, будем надеяться, что разработчики не считают состояние погоды финальным и ещё поработают в этом направлении.
Alexx: Изменения коснулись и лидеров. Все они теперь выставляются на поле как золотая карта небольшой силы с триггером на свое появление.
Irokez: И опять неплохое решение для баланса. Теперь лидеров можно тонко балансировать, изменяя их силу, а не придумывая костыли для способностей.
Alexx: Появилась небольшая доза PvЕ-деятельности в виде челленджей по 3 битвы, по окончании каждого из которых разблокируется один из лидеров. Это может быть полезно для новичков — более плотно освоить механику игры, посмотреть, какие карты в каких фракциях могут быть сильны и интересны.
Irokez: В последнем патче лидеров также убрали из бустеров и наград за повышение уровня (что, вообще-то, стоило сделать в самом начале; добраться до двадцатого уровня и получить в награду бесполезную копию лидера — очень сомнительное удовольствие).
Alexx: Мне не очень понравилась блокировка ранговых битв до достижения аккаунтом 10-го уровня. При учете того, как неспешно набирается уровень, такая задержка кажется необоснованной.
Irokez: Эта задержка служит аналогом плейсмент-матчей в других соревновательных играх. По достижении десятого уровня игрока помещают на ранг, который он заслуживает по итогам игр до этого момента. Так что не вижу с этим особых проблем.
Alexx: Коротко подводя итоги хочется отметить такой момент. Большинство условно бесплатных игр считают старт открытого бета теста “де-факто” релизом игры. Панове, судя по всему, так не считают. По резким изменениям на старте ОБТ и первому же вышедшему патчу видно, что открытый бета тест все еще является тестом и работой в процессе. Конечно, удручает подход разработчиков к разрешению одновременных триггеров, а точнее — отсутствие системы в этом подходе, но будем надеяться, что рано или поздно вопрос будет решен логично, а не ручной подгонкой порядка событий.
Irokez: Игра поменялась очень сильно. Пожалуй, всё-таки в лучшую сторону, хотя шероховатости ещё есть. Продолжаем следить за развитием событий.