Нас рать, такое нельзя пропускать. Хапни клюквы лукошко, запрокинь водки немножко, вруби патриота, погладь медведя — сейчас будет японское… ня!
Прошло добрых семь лет, а игра совсем не изменилась. Ее грамотно перенесли на PC, добавив возможность настройки графики. Завезли нормальное управление на клавиатуре и мыши.
Производительность игры настолько высока, что мы все начали летать вместе с ней.
Сюжет в Vanquish. Вы серьезно?
В качестве сюжета здесь используется исключительно причинно-следственная связь. Типичный русский злодей Виктор Зайцев спалил к чертям Лос-Анджелес космическим лучом — американцы в ответ напали на вражескую станцию, выступив против армады роботов. В Vanquish смешали практически все известные шутки про кровожадных русских и пафосных американцев. В букете клише не хватает только механического медведя, лазерной балалайки и шапки-ушанки.
Играть мы будем за “железного человека” Сэма Гидеона, закованного в реактивную броню. Скверный характер, вредные привычки и надоедливый куратор Елена Иванова (да-да — не все русские здесь плохие) прилагаются.
Стрельба, зрелище, мясцо!
Vanquish закидывает нас в аттракцион шквального огня, в безумно быстрые бои на фоне взрывов и разлетающихся конечностей Космодесов. Разбирать будем железную армию Зайцева. Поверьте, количество разнообразных жестяных боевых единиц — внушительное. В наличии обычные штурмовики, танки, мини-мини боссы, мини боссы, и ещё туча боссов. Есть кого разбирать, и есть кому разобрать Гидеона.
Костюм здесь представляет собой скорее оружие и средство передвижения, нежели броню. Игрок катается по полю на пятой точке (прямо как в WarFace) с реактивной тягой или перекатами, если спалить движок. Крайне не рекомендуется ходить в рукопашный бой — тратится энергия и теряется эффективность. Куда лучше выполнить пинок с подката: герой сделает затяжное заднее сальто, в результате чего откроется хорошая точка обстрела вражеской силы. Да, можно использовать укрытия и позиции обстрела, как в Gears of War, но результат будет довольно скучен. Скорее всего, вас выкурят с насиженного места, если, конечно, вы не врубили уровень сложности “Casual”.
Игра богата на динамичные и зрелищные боевые ситуации. Они всегда держат в приятном напряжении. Грохот разносится по космической станции, группировка космических десантников идет в наступление. Гибнут роты, взводы, отряды. В щепки разлетаются сотни механизированных единиц. Свинцовый шквал не дает высунуться с позиции. Гидеон оценивает ситуацию: 15 боевых роботов, два шагохода, 3 турели, 1 танк. Мерно докуривает, задумчиво пускает дымок… ритм… дыхание… рывок — убить их всех, пока не упал бычок! Реактивный Крутой Сэм в деле.
Каждый бой, ситуация и перестрелка заставляют с лютой эйфорией проходить игру, мозг просчитывает ситуацию: сколько стоит против Гидеона, какие позиции, хватит ли энергии на прыжки и подкаты. Где пойти в ближний бой, а где использовать наступательные гранаты. Как пережить шквал пуль и ракет. Разобрались с противником? Прибудет подкрепление. Уничтожили и подкрепление? Нате Мини-Босса. В одном бою даже удалось отжать у жестянок Шагоход. Избавились от пилота, закинув в кабину гранату, и захватили управление. Никто не говорил, что так можно, но ведь и не запрещали, верно? В такие моменты радуешься, как ребенок. Каждый бой — это вызов, крайне рекомендуем проходить игру на Very Hard. Незабываемые впечатления.
Космическая производительность!
От портированной с консоли игры обычно ждешь плохую оптимизацию, скудный набор настроек и убогое управление. Platinum Games порадовали и здесь. Есть возможность подогнать графику и изменить раскладку по своему вкусу. Производительность не хромает, за время игры не встречено сильных просадок FPS. Но пару крашей все же словили. Первый — во время старта игры, второй — на сцене уничтожения Лос-Анджелеса. Проблема оказалась в драйвере карты Nvidia, пофиксили его заменой на более позднюю версию. Трудностей при запуске на разных ОС не замечено.