Викинги — Кровавая Баня или Серьезный Тан?

Давно нас не подчивали играми в сеттинге скандинавской мифологии, чтобы суровая жизнь викингов, кровавые сражения и грабежи. Наконец-то наши мольбы услышаны богами Вальхаллы. Сразу две компании порадовали отличными играми: Games Farm выпустила Vikings: Wolves of Midgard, а Logic Artists — Expeditions: Viking. Обе вполне способны оправдать надежды ценителей кровавой бани, окунуть с головой в захватывающую атмосферу эпичных сражений, политических интриг и жестоких набегов. Но, не успеете вы набрать обороты, как со всего размаху впишетесь в глухую стену недоработок, багов и вылетов. Переживать не стоит — обе команды активно работают над устранением недочетов. К тому же плюсы этих новинок вполне окупают недостатки.

Прежде чем приступить к прочтению, включите видео на заднем плане для создания нужной атмосферы.

Если Vikings: Wolves of Midgard берет захватывающе кровавыми, жестокими сражениями, динамичностью и безбашенным протагонистом, то Expeditions: Viking — игра для истинных «вождей и дипломатов», которым опостылела мясорубка, а для полного счастья не хватает тонкой политической игры, поистине королевских интриг и продуманного сюжета.

В Wolves of Midgard сюжет настолько прост, что его нет. На жителей деревни напали великаны, разнесли все, что смогли, убили, растоптали, всюду гарь и пожарища, стоны и тлен. Главный герой врывается в деревню, повергнутую в хаос великанами, раскидывая чудовищ и существ налево и направо, попутно отрывая им ноги и заталкивая в задний проход. Зрелище настолько воодушевляет членов клана Ульфунг, что они выбирают вас в качестве нового ярла. Вполне логичный выбор, продиктованный инстинктом самосохранения: «Силен — иди во власть!»

WoM_UI_2

С этого момента на плечи игрока возлагается ответственная миссия по отмщению родного клана и, куда уж без этого клише, спасению мира от Рагнарёка. Истинное воплощение «типичного викинга» — силен, суров, безбашен, кровожаден, охоч до славы и богатств, в меру умен и горделив, не лишен доблести и чести. Вся игра напоминает некую пародию на эпик и пафос — излюбленные шаблоны подобных игр. Герой постоянно «троллит» сам себя, ворчит о незавидной роли спасителя, попутно издеваясь над врагами. Да и сам сюжет иногда подкидывает просто безумно смешные повороты. Например, когда герой отправляется на битву с великаншей Гриндил, кузнец пытается его предостеречь. А после того, как вы уже добили ее, вдруг прилетает скальд-целитель Хельга и просит не убивать ее мать. Да еще и кузнец оказывается ее отцом. «Как?!»

В Expeditions: Viking все немного иначе — меньше эпика и юмора, больше серьезных и продуманных решений. Главный герой, отчаянно желающий походов и набегов на британские деревни, вынужден взять после смерти отца управление нищим и слабым кланом в свои руки. Расположен клан в стратегически важном месте, на которое уже положили глаз соседи, и сам конунг Дании готов отдать вас всем желающим с потрохами. Чтобы хоть как-то отстоять свой народ и землю, придется заново отстраивать и поднимать с колен клан, после недальновидной политики прежнего вождя превратившийся в незавидное место с парой утлых лодок, вечно пьяным кузнецом и голодными жителями. Предстоит отстоять честь своего народа на собрании всех кланов — Альтинге, где будет решаться судьба вашей земли.  Перед игроком несколько вариантов: занявшись торговлей, баснословно разбогатеть; втянувшись в королевские интриги с соседями, найти сильных союзников, или же собрать мощную военную силу, чтобы захватить всех недругов разом. Стоит, конечно, заняться всем и сразу.

Здесь и кроется самая важная отличительная деталь — в Expeditions больше простора для стратега, придется пустить в ход всю свою сообразительность и хитрость. И это, конечно, идет в разрез с общепринятым стереотипом о викингах, как о безмозглых чурбанах с топориком в руках и рогами на голове. Такой подход к игре помогает окунуться в достоверную историю эпохи викингов без магии и фэнтези, но в полном сеттинге скандинавской мифологии, политическими дрязгами и торговлей.

EV_3

В плане геймплея игры, соответственно, тоже существенно различны. В Wolves of Midgard ролевая составляющая сочетается с action элементами. Здесь вы вольны крушить и кромсать, впасть в состояние настоящего берсерка, утопая в море крови, криках и мольбах о спасении. Однако количество изучаемых навыков оставляет желать лучшего. Всего лишь пять активных, остальные — пассивки. Есть оригинальная фишка, которая не всем понравится — выбор класса зависит от того, какому из богов Вальхаллы вы отдаете предпочтение. Взяли в руки парное оружие — вы приверженец Локи, бога хитрости и ловкости; вооружились щитом и одноручным мечом — Тора.

Все бы ничего, со всем можно свыкнуться, но управление на клавиатуре и мышке просто не доработано. Герой может, проходя мимо построек и деревьев, начать их зачем-то уничтожать, хотя команда была дана на движение. Или при наведении на врага, который находится на некотором отдалении, герой начнет махать оружием, стоя на месте. В конечном счете, настрадавшись с клавиатурой и мышью, наш тестер не выдержал и взял в руки геймпад со словами: «О великий Локи, только тебе дана хитрость и ловкость, даруй мне силы и терпения для прохождения этой игры». Свершилось мистическое знамение — геймпад украсился рунами, тестер оброс бородой и начал творить хаос, проливать кровь чудовищ и грабить соседние поселения как настоящий берсерк.

Expeditions дает больше свободы и возможностей как в настройках персонажа, так и в плане игровых действий. Кстати, боевая система пошаговая. Тут нет магии, зато есть подобие “боевых лекарей”, способных оказать первую помощь во время боя, воодушевить союзников или деморализовать противников криком. Более того, лекари могут оскорбить нужную вам цель, после чего она будет носится за обидчиком по всему полю, тратя драгоценные очки действия. Боевые классы: лучники, танки (варвар с щитом), проныры, владеющие двумя орудиями и знакомые всем пикинеры, обладающие весьма приятным набором навыков. Например, они могут достать вторую гексу копьем, используя «танка» в качестве живого щита, бить исподтишка или доставать засевшего за укрытием противника.

EV_7
Порадовала вариативность диалогов. Игроку придется принимать достаточно непростые решения, каждый выбор будет нести определенные последствия, влиять на оценку товарищей, а то и всего игрового мира. В игре можно достигать своих целей, используя дипломатию и договоренности, но никто не мешает грабить и убивать. Церкви, деревни, города — можно все разорить и доминировать, главное, чтобы хватило экипировки и сил.

EV_6
Обе игры достойны внимания, выбирайте, исходя  из своих предпочтений. Если душа требует эпика и кровищи — «Волки Мидгарда» вам в помощь. Однако игра эта скорее проходная — в ней нет рандомно генерируемых локаций, что не вызывает азарта к фарму добычи. Ее преимущества — «кооператив», атмосфера и экшен. Если решитесь проходить ее, категорически советуем делать это только на геймпаде.

Поклонникам вдумчивого, серьезного процесса, интересного сюжета и захватывающе реалистичной атмосферы больше подойдет Expeditions: Vikings. Эта игра, конечно, потребует больше свободного времени, однако вполне оправдает ожидания, если вы не будете обращать внимания на некоторые баги и недочеты. Что-то подсказывает нам — их вскоре должны пофиксить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *