Игра года — DOOM
Прошедший 2016 год на достижения в игровой индустрии был богат и неоднозначен. Было много провалов и не меньше приятных открытий. Многие разработчики несказанно нас порадовали, а некоторые, увы, разочаровали. С замиранием сердца я ждал, какого же кота в мешке подсунет нам Bethesda. К счастью, нас порадовали отменным перезапуском легендарной франшизы — новым DOOM, который по достоинству можно считать игрой года.
Эта игра идеальна для снятия напряжения после долгого рабочего дня — она не дает расслабиться, но позволит спустить пар и агрессию. Динамика зашкаливает — не придется сидеть в укрытиях, подбирая удобный момент для атаки. Игрок тут не жертва какого-нибудь типичного хоррора, как, допустим, в той же третьей части DOOM, которой приходится в чем-то разбираться, ломать голову и судорожно искать спасения, попутно убивая врагов. Здесь вы — ходячая ярость, воин рока и ужас всех демонов преисподней. Думать некогда, ваша ненависть к исчадиям ада не позволяет медлить, желание одно — уничтожать их самыми изощренными способами, какие только доступны в этой игре.
Уже в самом начале главный герой одной правой разбивает голову зомби о свой саркофаг, явно демонстрируя не лучшее расположение духа после глубокого, долгого сна. Это вам не какой-то задохлик, а самый настоящий Doom Marine, разрывающий, разрубающий, распиливающий демонов, упивающийся жестокостью и страданиями врагов, что невольно наводит на мысль: «А на стороне ли добра наш герой?». И вот здесь самое интересное: он — сам себе на уме и никому не подвластен. Он чихать хотел на всех ученых и руководителей проекта, призывающих к содействию и сотрудничеству. Единственное, что способно его заинтересовать — самое эффективное, самое мощное и оригинальное оружие. Тут вам и дробовик, и пулемет, и двустволка, и штурмовая винтовка, и пушка Гаусса, BFG и даже бензопила. Все в лучших традициях. Оружие детализировано и потрясающе проработано, хочется лицезреть его вечно. Но, самое главное даже не это.
Оружие чувствуется как влитое. Это не просто набор программных нулей и единичек — это живое воплощение всех качеств оружия. Такое нужно прочувствовать самому. Чего только стоит бензопила — радость маньяка-мясника! Каждого врага она разделывает по-разному, но всегда эпично и смачно. Так что любителям «пожевать перед игрой» стоит сто раз подумать, прежде чем идти кромсать монстров налево и направо. Ведь анимация расчлененки этим орудием убийства просто ужасающе прекрасна и тошнотворна одновременно. Да что там расчлененка, добивки врагов, которые теперь тоже есть в новом DOOM, превосходно круты и зрелищны: вырвал позвоночник одному, разорвал челюсть другому — и все это под незабываемо эпичную музыку, которая превращает это кровавое месиво и скоростной забег по арене в настоящее произведение искусства. Да и графика способствует лучшей передаче всех анатомических особенностей подземных тварей. Она действительно безупречна — качественно передает не только весь колорит местной «флоры и фауны», но и различные объекты. А они, между прочим, выглядят весьма реалистично, что ненароком залюбуешься, а тебя тут раз и съест какой-нибудь прожорливый какодемон.
Более того, в новом DOOM теперь присутствует всем нам привычная и не такая уж напряжная система прокачки как оружия, так и героя. Чтобы, например, из дробовика стрелять гранатами, а из пулемета сделать ракетомет, нужно поставить модификации у разбросанных по карте роботов, а чтобы улучшить характеристики оружия, необходимо заработать очки за убийства. Ну а для развития способностей героя есть необходимые карточки элитных солдат. А чтобы уж совсем упростить задачу по прокачке, достаточно установить один полезный навык, благодаря которому на карте будет обозначено примерное нахождение всех необходимых вещей и объектов. Впрочем, не это самое важное.
Главное в игре — ее требовательность к вашим навыкам и умениям как игроков. Уже с первых минут она заставляет думать о том, как не потратить небольшое количество боеприпасов, которое можно пополнить разве что использованием бензопилы, топливо для которой тоже весьма быстро заканчивается, особенно на умерщвлении больших врагов. Думать, к слову сказать, нужно быстро, иначе вас убьют, растопчут и вывернут кишки наружу. Вот здесь то и прокачивается ваш навык на быструю реакцию и смекалку — действовать и двигаться в игре необходимо так же быстро, как и «реактивная ракета», заранее запрограммированная на определенные действия — убийство и расчлененку в хорошо продуманной последовательности.
Новый DOOM заслуживает звания игры года даже при отсутствии качественного и хорошо продуманного сюжета. Его наличие вовсе не обязательно. И даже наоборот, отсутствие замудренного, закрученного до нельзя сюжета — преимущество игры, чья главная «фишка» — качественные, хорошо продуманные, динамичные перестрелки.