В копилку инди игр разработчик и издатель Corey Hardman подкинул неплохой экземпляр — приключенческий 2d платформер Way of the Red, который весьма оригинально поможет скрасить вам вечер-два.
Сюжет этой пиксельной игры предсказуемо прост, но все-таки чем-то цепляет и даже радует как минимум двумя разными, достаточно интересными концовками. Вам предстоит выступить в роли фехтовальщика BlackFeather — представителя расы бердменов, вымирающей и порабощенной злым и жестоким королем людей, который использует их как рабов для сбора таинственных “Красных семян”.
Герой, утративший смысл жизни в постоянных тренировках и сражениях, отправится на поиски своей давно потерянной возлюбленной, чтобы наконец обрести себя и узнать, стоят ли приобретенные сила и способности потраченных сил. В этой истории присутствует некая философская составляющая: “Слабость пугает тебя, но сила стремится уничтожить. Что, если обретенное величие и могущество пагубно отразятся на твоей душе и в конце концов ты не сможешь любить и утратишь свое счастье? Продолжишь ли ты свой путь, и чем он обернется для тебя?” Это, несомненно, изюминка всей истории. Даже удивительно — какая-то простенькая пиксельная игра заставляет задуматься о таких серьезных вещах, как власть, цель жизни и любовь.
Хотя мы изначально не ожидали от этой игры многого, она все-таки сумела принести нам немало удовольствия. Вы начнете свои поиски глубоко в центре уединенного леса и в конечном счете пробьетесь в город на небе, перед этим пройдя через 4 крупных зоны, полных различными врагами и боссами, массой персонажей, готовых поделиться с вами своей историей или обучить, а также большим количеством секретов и скрытых путей. Учитывайте, конечно, что все это приправлено пиксельной графикой, иногда норовящей “вырвать глаз”, и электронной музыкой в стиле “чиптюна”, которая, впрочем, прекрасно дополняет картину игры и даже слышатся в ней звуки эпика и приключений. Разочаровывает она разве что резкими переходами мелодий — будто “галопом по Европам” несется наш герой.
Что касается геймплея, вначале мы были настроены весьма категорично — все было скучно и уныло, прыгал герой у нас как мячик-попрыгунчик от платформы к платформе без оружия и убивать мог только, опять же, прыжком. Но потом мы ощутили на себе эффект когнитивного диссонанса: “На дворе 2016 год, а нас своими возможностями, вашу дивизию, удивляет пиксельная игра …игра образца 90-х годов. Что за… просто невероятно?!” Если без шуток, то да — игра звезд с неба не хватает, но для своего жанра и качества графики обладает недурным геймплеем и отличной механикой.
Вскоре наш герой начал активно развиваться с помощью семян и некоторых персонажей, получил новые возможности: плавный перекат, скольжение, плавный подъем на стену и полет над врагом. А враги на удивление не банальны: есть черные прыгающие кошки, реющие в небе вороны, рыцари “меча и шпаги”, а также немного странные “недогоблины-недочерепахи” и боссы, на которых иногда можно серьезно залипнуть. Бои перестали быть томными и однообразными, впоследствии мы даже научились приманивать врагов к обрыву, чтобы скинуть их в пропасть на шипы. Весьма недурно. Пиксельной крови, вы, конечно, не увидите, но помахать “то ли мечом, то ли палкой” и покромсать недругов сможете, попутно собирая с них квадратное золотишко. Позже появятся и магические скиллы — они изрядно разнообразят геймплей.
Кроме того, в игре часто появляются ситуации, когда нужно найти скрытый путь. Например, в одной из зон, чтобы пройти дальше, нужно было два раза поговорить со стражником, после чего появлялась дополнительная мини-платформа. Мы должны были запрыгнуть с ее помощью на секретный уровень, найти синее зерно и отдать его стражнику.
В результате можем сказать, игра — не стандарт. Но вполне интересная и занимательная. Особенно подойдет для любителей фана и пиксельных игр. “Быть или не быть” ей в вашей коллекции — решайте сами. Но, если у кого-то (вдруг!) не пошла Dishonored 2, Way of the Red скрасит пару вечеров.
Если, конечно, вас не смущают диалоги и повествование на английском языке — русской адаптации у игры, увы, нет.