Совенок Отус и все, все, все
Практически 10 лет назад студия D-Pad Studio объявила о начале независимой разработки игры Owlboy и все это время проект привлекал к себе большое внимание. Наконец, 1 ноября 2016 игра появилась на полках цифровых магазинов Steam и GOG. Игра получилась трудной. Нет, она не сложная и уж подавно не плохая. Она — восхитительная. Но это ощущение очень сложно передать на бумаге.
Owlboy рассказывает нам историю молодой совы Отус. Находясь под опекой взрослого филина, он занимается патрулированием и защитой родной деревни. В один прекрасный день на деревню напали роботизированные пираты. К такому повороту событий ни местные жители, ни наш герой готовы не были, так что пираты без труда украли древнюю реликвию. Чувствуя вину за случившееся, Отус и его верный друг Гедди отправляются в опасное и захватывающее приключение.
В Owlboy ты буквально растворяешься. Нет больше тестировщика Димы, художницы Тани или менеджера Олега. Все они становятся совенком Отусом. И уже это дорогого стоит. Молодое поколение может оценить какой-нибудь Mankind Divided за удивительный сюжет, интригу и неожиданные повороты. Не будем лукавить, игра замечательная (мы даже про нее писали), но люди, игравшие в самую первую часть Deus Ex, когда она была еще актуальна, поймут, что никакому сравнению в плане погружения в мир они не поддаются. Так и здесь. Игрок будто открывает хорошую сказку, в которой нет изъяна. Мы уже писали, что Owlboy разрабатывали около 10 лет. При каждом запуске игрок словно попадает в игру 2005 года (в тот самый период, когда игры были уже более-менее современны, но еще не вызывали бурю негодования у олдфагов), в самом хорошем смысле этого слова.
Наш герой еще совсем юн и зелен. Все, что он может — бегать/летать, хватать/бросать и крутиться, оглушая противника. Помогать в борьбе с пиратами ему будут друзья, которые, как любое оружие в любой игре, «открываются» постепенно. Например, у Гедди, нашего лучшего друга, есть пистолет, который стреляет недалеко, но быстро. Другой товарищ, не будем говорить кто, чтобы не раскрывать интересный сюжетный поворот, обладает огнеметом с долгой перезарядкой. Только подлетев, схватив друга когтями и направив его в сторону противника мы и можем дать отпор местным монстрам и пиратам. На этой же механике завязаны некоторые головоломки в стиле «старой школы»: поставь друга на одну платформу, сам встань на другую — откроется тайный ход. Да, банально. Но это только начало.
Немного поиграв, мы получим артефакт, позволяющий телепортировать друзей в наши цепкие когти и переключаться между ними по мере необходимости. Летать Отус может вертикально и горизонтально, ограничивают полет только потолок и водопады, что позволяет детально исследовать мир. И не думайте, что край экрана — это стена. Смело летите за его пределы. Локации очень живописны, видно, как много усилий было приложено при их создании. Честно, мы не ожидали от игры подобного жанра смену дня и ночи.
В некоторых локациях присутствуют элементы, способные разнообразить геймплей. Я долго думал, как поднять устройство со дна закрытого решеткой колодца. Оказывается, нужно было поставить над решеткой тучу и встать на нее, чтобы пошел дождь, который заполнит колодец — и наше устройство всплывет. Потом появляются кусты и прожекторы, а вместе с ними — элементы «стелса». На протяжении всего прохождения игра не перестает удивлять. Сюжет интересен, хоть местами и предсказуем. Плюсом будут неожиданные повороты, видеовставки с исторической справкой и написанные простым языком диалоги. Все это дополняет волшебная мелодия, прекрасный стиль и дизайн игры. Пиксельная графика еще сильнее «старит» игру, будто для того, чтобы даже те, кто никогда о ней не слышал, точно не подумали, что она тут делалась за год «на коленке».
Многие уже и не ждали, что игра выйдет. Да что там говорить, многие из тогда еще юных геймеров сегодня сажают своих детей играть в Owlboy. Те, кто все это время ждал, надеялся и верил, как нам кажется, получили свое сторицей. Это вам не Дюк Нюкем.