В любой, абсолютно любой игре можно найти баги. В какой-то их больше, в какой-то — меньше, но все мы люди. Любая профессия, подразумевающая под собой человеческий фактор, включает в себя так называемый “контроль качества”. Подобный контроль позволяет минимизировать ошибки, возникающие в процессе разработки и донести до пользователя максимально качественный продукт. Собственно, этим и занимаемся мы, тестировщики. Но что же это за баги такие и почему их, зачастую, так сложно найти?
Это мы покажем вам на примерах самых известных игр в индустрии. В этой статье мы представим баги, которые наш специалист обнаружил в процессе игры в Героев Меча и Магии III.
(Авторский стиль изложения сохранен, чтобы наглядно показать “общение” тестировщиков)
Описание:
Применение заклинания «Воздушный Щит» при осаде города к юнитам нападающего героя приводит к увеличению наносимого городскими башнями этому юниту урона в 1,5-2 раза. По идее, должно быть уменьшение в два раза.
Примечание:
Урон зависит от развития вторичного навыка Магия Воздуха у вашего героя — наблюдается увеличение урона примерно на 40% при отсутствии или базовом уровне, на 100% — при продвинутом или эксперте. В данном видео герой является экспертом, и наги с Щитом получают от башен заметно больше урона, что, конечно, неправильно.
Описание:
Данный баг позволяет кастовать два заклинания за один ход, заклинания кастуются только подряд. Работает только в действительно старых версиях (например «Клинок Армагеддона» от «Буки»), не «платиновых изданиях», не в HD, или WOG 3.58.
Примечание:
В бою, когда наступает ваш ход, сперва зажмите и не отпускайте горячую клавишу книги заклинаний (по умолчанию — C), и, не отпуская ее, кликните правой кнопкой по своему герою, что приведет к повторному открытию книги. Кастуете заклинание первый раз, потом книга открывается повторно и дает вам кастовать снова.
Описание:
При посещении Сирен, в стеках вашего героя, где больше одного монстра, погибают 30% существ. Герой получает единицу опыта за каждую единицу здоровья погибших существ.
Примечание:
Сирен можно посетить один раз за игру, о чем сказано в мануале. Суть бага в том, что если герой, посетивший Сирен, вступит в бой (неважно, с кем, и неважно, чем закончится бой), он сможет посетить их повторно. В целом, применение этого бага в игровых целях не очень эффективно, но иногда полезно.
А вот этот баг настолько серьезен, что может сильно сломать баланс в ходе партии.
Описание:
Когда игрок находится на рынке артефактов в Тауэре, Данже или Конфлюксе, если поставить какой-нибудь супер дорогой артефакт (например, Сферу проливного дождя) в одну из пяти ячеек рюкзака, а потом выделить её курсором — появляется цена (например, 12000). Далее двигаем рюкзак вправо или влево и ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что другие, более дешевые артефакты (типа Ребер) можно продать по цене дорогого. В сущности, цена начинает выставляться в таком случае за слот в рюкзаке, а не сами артефакты.
Примечание:
Баг работает даже в сетевых играх.
Описание:
Захват заблокированных городов с помощью заклинания Полет.
Примечание:
Используя заклинание «Полет» или артефакт «Крылья Ангела», можно зайти в заблокированный город путем нажатия клавиши «пробел» в тот момент, когда герой движется над городскими воротами. В случае наличия охраны в городе (без героя противника) — происходит сбой, и вашему герою приходится вступать в бой со своей копией (арты и армии также дублируются, в вашу армию добавляются юниты, охраняющие замок — в армию противника добавляются ваши юниты, в случае отсутствия свободных слотов — остаются только наиболее сильные юниты).
Довольно забавный баг.
Описание:
Баг Multidefeat. Ослабление неулучшенных нейтральных армий многократными поражениями.
Примечание:
Есть одна особенность, которая проявляется в случае, когда ваш герой нападает на армию неулучшенных нейтралов, среди которых имеется один апгрейженный стек. Оказывается, что при любом исходе боя все оставшиеся в живых апгрейженные юниты после боя покидают армию нейтралов.
Значит, после уничтожения неапгрейженных юнитов ваш герой может смело сбегать с поля боя, не завершая битву — армия нейтралов все равно исчезнет. Это верно и для случая, если ваш герой будет уничтожен армией нейтралов — ни один апгрейженный юнит в ней не сохранится.
Описание:
Не самый примечательный из списка баг, но тем не менее. У большинства стрелков количество выстрелов ограничено, если отсутствуют подводы с боеприпасами. К примеру, Медузы без улучшений могут выстрелить 4 раза за бой, а баллиста — 24 раза, согласно внутриигровой справке. На самом деле, баллиста стреляет бесконечное количество раз, хотя нужно постараться, чтобы затянуть бой до 25 хода.
Примечание:
Тем не менее, как мы видим на видео — храбрый герой долгое время водит за нос Гидр, используя Птиц Грома и заклинания. Баллиста постепенно разряжается и после того как у нее остается 0 выстрелов — счетчик уходит в минус! Баллиста же продолжает стрелять дальше :)
Описание:
Если у вашего героя есть артефакт «Шляпа Адмирала», при посадке и высадки с лодки происходит пересчёт очков движения (подобный тому, который происходит во время передачи хода).
Примечание:
При совместном использовании «Шляпы Адмирала» и артефактов логистики, можно увеличить запас сухопутных очков хода. Механика довольно проста:
Герой стоит возле лодочки, экипирован Шляпой Адмирала и парочкой артефактов логистики (перчатки и сапоги путешественника). Первым делом надеваем Шляпу, затем садимся в корабль (шляпа при этом позволяет нам не терять очки перемещения).
Второй этап — на корабле надеваем сапоги и перчатки.
Третий этап — вылезаем с корабля и снимаем сапоги с перчатками. Количество очков передвижения у нас повысилось по сравнению с тем, что было изначально!
Эту процедуру можно повторять очень много раз в течение игрового дня, и каждая итерация даст нам прибавку очков перемещения. За пару минут «смыть-повторить» можно буквально «из воздуха» накопить Move Points в количестве, достаточном для того, чтобы за один игровой день пересечь немаленькую карту размера М или L. Разумеется, если при этом героя не подстерегут иные препятствия.
Вот такими багами полны наши “Герои”. Какие-то из них более, какие-то — менее критичные. Тем не менее, за время игры мы не поймали ни одного краша игры, что не удивительно, ведь еще в начале “нулевых” вышли «золотые» издания, содержащие все отполированые дополнения.
Стоит заметить, что многие незначительные баги даже добавляют своеобразный шарм игре, без них она кажется уже не такой привычной и родной. Поэтому нашу статью не стоит воспринимать как разгром и унижение игры, на которой выросли тысячи геймеров. Скорее, как наглядный пример того, что ни за какими недочетами нельзя скрыть настоящее произведение искусства, сделанное с любовью и настоящим фанатизмом. Давайте же играть и наслаждаться!
Добавить комментарий